16 Jan 2017

Московская Армения | Армяне в России

Доля армян по субъектам России
(перепись населения 2010)
Hayk Zalibekyan


Сразу напишу самый трэшак, чтобы дальше было легче читать)
Если судить по среднестатистическому армянину в РФ, создается ощущение, что при эмиграции из Армении для РФ отбирают самых малограмотных, необразованных. Такой вот бракованный товар, который обычно лежит в ашанах в корзинке с надписью «все по 10 рублей». 

Дальше местами будет серьезно, местами не очень. Ну, как я привык. 
Армянская диаспора России и раньше была не мала, а после 91 года стала увеличиваться с какой-то астрономической скоростью. По факту армян в России сейчас столько же, сколько и армян в Армении. Мне, как человеку, живущему в двух странах, очень интересно наблюдать за жизнью армян в обеих странах, сравнивать их.

С одной стороны, большинство армян РФ не чувствуют/считают себя частью многомиллионной диаспоры. Этому есть вполне объяснимые причины типа: близость Армении (как в физическом понимании, так и в плане союзнических, экономических и иных отношений), «свежесть» диаспоры – как следствие, неорганизованность, хаотичность. Все это создает ощущение, что они еще в Армении, уехали временно, да и Армения рядом, всего в двух-четырех часах на самолете. 
С другой стороны, благодаря кажущейся близости и обманному чувству «я не ассимилируюсь» большинство армян РФ уже в первом поколении вполне успешно отдаляются от родины и становятся похожими на истинных диаспоральных армян, вспоминая о своем армянстве от случая к случаю. Ну, там, редкие поездки на родину, обязательные фотки Арарата в инстаграме, гарни-гегард, родственники, бабушка Грануш и финальный пост «Я обязательно сюда вернусь еще» с чекином в аэропорту Звартноц.
С третьей стороны, большинство армян Армении – по схожим же причинам – не считают российских армян представителями диаспоры. Ну то есть это типа свои, они же здесь, вчера вот по скайпу с тетей Вартануш говорили. Там в Сургуте уже снег выпал, поэтому у дяди Вачика с работой хорошо, все его два с половиной трактора усиленно чистят снег в городе. К Новому Году пришлют деньги, обещали.
И вот подобное отношение к армянам РФ рождает неприятные выхлопы типа отсутствия или почти полного отсутствия пропаганды репатриации в этом направлении. А ведь сейчас именно то время, когда можно было бы привлечь армян из РФ на родину. 
Диаспору можно условно разделить на 3 ветки: московские армяне, старая диаспора, армяне немосковские. 
Понятней всего со старой диаспорой. В большинстве своем это люди из семей, живущих в РФ несколько поколений, и ассоциирующие себя с армянами весьма условно. Толму готовить могут, на армянском в принципе говорят, но это весьма своеобразный армянский. Живут большей частью в Ростовской области, в Краснодарском крае и в Ставрополье. Свои магазины, клубы, мастерские, гостиницы называют «Урарту», «Арарат», «Ереван», «Армения»... Примерно на этом уровне и заканчивается их «армянскость».
 Из армянской музыки в основном слушают какие-то помои, которые я даже своей собаке бы не включил. 

«Aрмяне немосковские». 
Группа обширная, представлена почти во всех частях РФ. В основном заняты в торговле, сфере услуг, строительстве. Часть из них – сезонные работники. Зачастую, имея семью в Армении, сожительствуют в РФ с русскими, молдованками, украинками. С довольными рожами рассказывают о своих любовных похождениях. Некоторые так и оставляют семью в Армении и пропадают навсегда. К сожалению. 
Большая часть этой группы копит деньги на хотя бы одну поездку в год в Армению. Приезжая, они обязательно посещают всех родственников в Сисиане, Горисе и Аштараке. Уезжая, рассказывают всем, как херово все в Армении, власть плохая, люди испортились, страна гниет. Зато в поселке Красный Сулин коровы срут мармеладом, блять, поэтому они продолжают жить там. 

Люди реально доказывают, что жить в какой-то жопе России от зарплаты до зарплаты лучше, чем в своей деревне, на своей земле. При этом говоря «Россия», имеют в виду в лучшем случае Сочи или Краснодар, ну, на крайняк – Ростов. А чаще всего это Красный Сулин, Верхние поля, Александровское, Таруса. Никогда не пойму, чем жизнь в какой-то ростовской деревне лучше жизни в Гарни, например. Если ты и там, и там живешь деревенской жизнью, коровы там, куры, хули переезжать?
Обязательная вещь у представителей этой группы – спутниковая тарелка с армянскими каналами. Типа русские каналы плохо справляются с их дебилизацией, надо еще и армянскую дозу добавить.
С завидным упорством возводят армянские храмы и хачкары в своих городах, деревнях и поселках.
Некоторые характерные черты армян этой группы.
У молодежи:
- дружба с кавказцами, умение танцевать лезгинку, длинная «чеченская» прическа, вечная небритость в стиле «опять забыл купить бритву», красные мокасины. Уровень образованности дальше «Aрарат наш, у нас самый первый геноцид и мы перви христиански народ» редко перешагивает. 
у взрослого поколения:
- пузо размером с ереванский коньячный завод, вечно хмурая рожа, небритость как у молодежи. 
У более-менее состоятельных – вечные застолья, увлечение дешевыми проститутками.

Любимая песня этой группы - «Путин сказал дать армянам прАход»)
Московские армяне. Это самая многочисленная, хорошо организованная и наиболее обеспеченная группа армян РФ. Отличительная черта – понты, деньги, высокомерие. Смотрят на всех армян как на говно, обязательно посещают армянские концерты в Москве, по большим христианским праздниками обязательно ездят в армянскую церковь. В остальные дни церковь посещают примерно 150-200 армян. Но по большим праздникам ой-ой-ой, чтобы зайти в храм, приходится своим пальто почистить бамперы припаркованных у входа в него майбахов, мерседесов и бмв. По резонансным вопросам, как выяснилось, предпочитают сидеть в своих мерседесах. Обязательно любят Путина и Россию, всегда ругают Армению и Саргсяна. 

Хотя, признаться, московские армяне весьма неоднородны. Тут и жители восточного Бирюлёво, которые мало чем отличаются от армян из предыдущей группы, и армяне, живущие на Рублевке, и студенты-очкарики, и армяне, разбогатевшие на строительстве, и многие другие. Чаще всего, эти группы кроме окончания фамилии на «ян» ничего не объединяет. На тех редких мероприятиях (церковь, концерты»), когда эти группы пересекаются, одни смотрят на других свысока, стараясь не пачкать свои чувства присутствием других. 
Основное занятие московских армян – строительные рынки, строительство, спецтехника, магазины. 

Примерно 70% московских армян проводят свое время в дешевых кабаках своего района, разговоры дальше чем о кранах грузоподъемностью 25т или стоимости малярки за 1 кв.м. редко идут. В разговорах иногда грозятся вернуться в Армению, чего не сделают примерно никогда. Самая большая мечта новичков – получить российский паспорт, потом купить квартиру. Дача – предел мечтаний. 
При наличии денег детей отдают в хорошие вузы, дальше они с дипломом МГУ успешно руководят отцовскими кранами. 
Но блять, приезжая в Армению, кябаб за 800 драмов заказывают с таким видом, типа они вчера у Путина гостили. Типа не они вчера в Москве обсуждали стоимость литра солярки для удешевления своих расходов. 
И прям с таким важным видом в своей деревне расхаживают, типа вся Москва у меня под ногами, подбираюсь к Лондону уже. 

Свадьбы детей, внуков отмечают в основном в Армении, в своих деревнях, оставляя односельчанам двухлетние темы для сплетен. Каждый раз, уезжая, грозятся больше не приезжать в Армению. Через год забывают свое обещание и приезжают снова. Потому что в их домах на глобусе нарисованы две страны – Армения и Россия)
На самом деле большинство из них – несчастные люди. Они уже почти потеряли родину, а новую не приобрели. Ну то есть, им, конечно, кажется, что приобрели, но очень часто им дают понять, что это не так. И эта непонятная ситуация, когда не знаешь, как жить дальше – вернуться, остаться, до каких пор остаться, а дети, а родители, а могилы предков и все такое – рождают вот такие комплексы. 
Ну и еще с обратной стороны, в смысле с родины, кроме потребительского отношения мало что видно. Главное – вовремя прислать деньги, а дальше уже живите в своих краснодарах хоть до посинения. 

И вот вся эта ситуация приводит к тому, что одни ненавидят других, другие еще больше первых, а структуры, организации, чтобы как-то правильно использовать весь этот миллионный ресурс – нет. 
 Такой структурой мог бы стать Союз Армян России, но организация чем дальше, тем больше скатывается в какое-то унылое говно.
Напишу небольшой абзац про этот подзаебавший всех союз армян россии. Чтоб был понятен уровень организации – отписаться от их рассылки невозможно. Ты пишешь им: «вы мудозвоны и педики, мне неинтересна ваша рассылка», а они тебе в ответ присылают два новых письма с афишей дискотек и концертов. Если даже блокируешь их адрес, письма приходят с похожих адресов. Основной посыл писем от САР – реклама стоматологической клиники жены одного из руководителей САР. Основной упор в деле сохранения армян и армянства – отправка гумконвоев в ДНР и ЛНР. 

Во время резонансных для армян событий предпочитают молчать. 
В моем понимании, структура, подобная САР, должна была бы заниматься вполне себе простыми вопросами: как помочь дяде Ашоту из деревни Цахкаовит продать свои абрикосы в Москве. Тут читатель скажет, брат, а не охуел ты вконец, с чего это САР должна помогать дяде Ашоту из Армении? Очень просто, брат, помогая дяде Ашоту, САР поможет и убережет одну семью от переезда, например, в ту же РФ. Имея немаленькое представительство в регионах, какие-то медийные ресурсы – реальная, ощутимая помощь армянам равна примерно нулю. 
Резюмируя – все плохо, и лучше не будет. Чо делать? А хуй его знает. 
(Есть в Москве и другая категория армян. Образованные, разносторонне развитые, успешные. Про них как-нить отдельно. Таких, кстати, немало, хотя на общем фоне они не сразу заметны, и их я очень люблю)


Источник FB (Tuesday, 17 January 2017)

No comments:

Post a Comment

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...