Одна карабахская армянка рассказывала мне такую историю. В свое время по армянским селам Азербайджана ездили эмиссары азербайджанских музеев и скупали старинные ковры. И вот, значит, один армянин с экскурсией в бакинском не то гянджинском музее народного азербайджанского искусства, и там экскурсовод показывает азербайджанские народные ковры.
- Позвольте, говорит армянин, - но это же ковры армянские! Вон кресты вышиты! Откуда на азербайджанском ковре может быть крест?
Не знаю уже, как отбоярилась экскурсовод – должно быть загнула что-нибудь об албанском народном узоре, - а тет-а-тет она и говорит:
- Да, я отлично знаю, что ковры армянские. Но я говорю, что азербайджанские, ПОТОМУ ЧТО ТАК НАДО.
И это на самом деле весьма сильный момент. Истину невозможно опровергнуть, но вполне можно сочинить какую-то свою наркоманскую конструкцию и противопоставить ее истине.
- Как известно, дважды два – десять. Что? Вы говорите что дважды два – четыре? Вы ошибаетесь, но мы можем об этом подискутировать. Это вообще вопрос неоднозначный. Есть например интересная версия, что дважды два – стеариновая свечка.
Слово против слова. Две концепции, которые можно обсуждать. Человек, как известно, не хочет предполагать, что ему нагло, издевательски врут. Он готов скорее предположить, что у обеих сторон есть свои доли истины. Вот одни говорят что четыре, а другие что десть. Да, спорный, сложный вопрос. Я готов согласиться, что не совсем десять, но наверное и не совсем четыре. Истина должна лежать где-то посередине.
И самое неприятное, что человек, который видит, что дважды два таки четыре, оказывается тут в проигрышном положении. Потому что оппонент, уверяющий, что вопрос умножения двух на два – вопрос сложный и неоднозначный, в глазах стороннего наблюдателя будет выглядеть определенно убедительнее того, кто с выпученными глазами орет:
- Да вы что, охуели все? Грибов объелись? Какой еще спорный вопрос? Дважды два четыре, четыре, дебилы!
No comments:
Post a Comment